Игры прошлого, в которые стоит поиграть

clip_image001

Игры прошлого, которые способны задать жару своим сегодняшним высокополигональным конкурентам.  Может, насчёт “задать жару” я и погорячился, но в них действительно интересно играть до сих пор, без всякой скидки на возраст.

Ultimate Mortal Kombat 3 (1995)

clip_image002

И начнём мы, пожалуй, с Ultimate Mortal Kombat 3. Этот вышедший более 15 лет назад файтинг до сих пор остаётся одним из лучших в своём жанре. Шедевральная для своего времени, красивейшая двумерная графика до сих пор смотрится вполне приемлемо, а яростный, ураганный геймплей выше всяких похвал. По количеству доступных персонажей, литрам крови на пиксель и жестокости эта игра вне конкуренции.

Для кого эта игра? Для всех фанатов файтингов и просто любителей «кровавого мяса» — то есть практически для всех :) Настоятельно рекомендуется использовать джойстик.

Earthworm Jim (1994)

clip_image003

Приключения безбашенного червяка в супер-скафандре тоже попали в наш список. Конечно, червяк Джим — это скорее герой приставок, а не PC-игр, но эмуляторов в сети сейчас пруд пруди, и грех этим не воспользоваться. Стильная графика под комикс совершенно нормально смотрится даже сейчас, уровни разнообразны, вы никогда не встретите двух одинаковых, или даже просто похожих, и при этом тщательно прорисованы.

Главный герой — простой земляной червяк, волей случая заползший в космический скафандр и получивший супер-силу. Под стать и противники: тут вам и золотая рыбка, и коты-громилы, и, конечно же, профессор Обезьяноголов. В общем, таких интересных и одновременно абсурдных игр я больше не знаю.

Для кого эта игра? Для всех. Отличный платформер, который можно пройти вечером после тяжёлого трудового дня. Сейчас таких игр уже не делают.

Knights and Merchants (1998)

clip_image004

Эта средневековая стратегия никогда не попадала в список лучших игр десятилетия и даже в момент выхода не претендовала на огромную популярность. Тем не менее, случилось так, что у этой игры до сих пор нет достойных аналогов, и поэтому она до сих пор актуальна.

Knights and Merchants — это стратегия в реальном времени, в которой большая часть игры посвящена не боям, а развитию города и созданию армии. Игра создана по лекалам так называемой «немецкой школы». В отличие от большинства RTS, в этой игре реализованы довольно сложные производственные цепочки, а найм и содержание армии превращаются в настоящую эпопею.

Как мы привыкли играть в RTS? Строим командный центр (как вариант — главный замок), тренируем рабочих, добываем ресурсы, строим бараки, фабрики, заводы, строим армию, идём воевать. В Knights and Merchants всё гораздо сложнее. На обеспечение вашего города нужными ресурсами работает целая армия различных спецов. Лесорубы рубят лес, столяры изготавливают из стволов деревьев доски, каменщики добывают каменные блоки, фермеры выращивают пшеницу, которая идёт на помол муки и корм скоту, для найма войск необходимы доспехи и оружие, которые сперва надо выковать из предварительно добытой железной руды, и не дай бог вам забыть про уголь.

Управлять напрямую можно только армией и то только до тех пор, пока ваши солдаты не начали рубить супостатов. После боевого контакта сидим, смотрим и жуём попкорн. Из войск представлены стрелки, кавалерия, пехота и копейщики — пехота для борьбы с кавалерией.

По два варианта каждого вида войск: более сильный в железных доспехах и более слабый в кожаных, а также самые слабые, но при этом наименее требовательные к экипировке ополченцы. Для найма каждого солдата нужно иметь не только сундук золота, но и комплект соответствующего снаряжения, например, для королевской кавалерии это железный щит, меч, латы и конь. Забыли построить ферму для выращивания лошадей? Не беда, можно нанять просто пеших мечников. Графика в игре, естественно, двумерная и не особо красивая, но играть не мешает.

Для кого эта игра? Для любителей RTS со сложной и интересной производственной системой. К сожалению, игра очень не любит Windows Vista и Windows 7, рекомендую использовать виртуальную машину.

StarCraft, StarCraft: Brood War (1998, 1999)

clip_image005

Причиной огромного успеха Starcraft был мультиплеер. Благодаря именно этой игре мы узнали, что можно создать RTS с действительно непохожими друг на друга расами и при этом с отличным балансом. Именно баланс и огромное количество разных тактик для победы вознесли Starcraft на вершину киберспорта.

В отставку игра ушла только после выхода второй части, но в неё всё равно стоит поиграть ради… сюжетной кампании. Сюжетная история первой части объективно одна из лучших за всю историю жанра (и честно говоря, гораздо лучше, чем во второй). Именно в первой части мы знакомимся со всеми главными героями вселенной. Хотите лично скормить Керриган зергам, поиграть за Тассадара и Зератула, узнать, за что ещё Джим Рейнор ненавидит Арктуруса Менгска и уничтожить Overmind — играйте в Starcraft.

Для кого эта игра? Для тех, кому понравился Starcraft 2. Обязательно играйте в полную версию со всеми роликами, они великолепны.

Half-Life (1998)

clip_image006

Первый по-настоящему сюжетный шутер тоже попал в наш список. Но причина вовсе не в его былых заслугах, как вы, возможно, могли бы подумать. Подобно Starcraft, первая часть Half-Life содержит в себе изрядный кусок сюжетной истории вселенной, без которой в шедевральном Half-Life 2 многое непонятно. Кроме того, геймплей от времени хуже не стал и по-прежнему затягивает, а графика хоть и пахнет нафталином, но отторжения не вызывает.

Для кого эта игра? Для фанатов Half-Life 2. Если вы прошли вторую часть, но по каким-то неведомым причинам не знакомы с первой — обязательно восполните этот пробел.

Sid Meier’s Alpha Centauri (1999)

clip_image007

А эта игра не только великая, но и полностью самодостаточная. По сути, это такая немного нестандартная вариация «Цивилизации». Помните, одним из путей победы во всех частях Цивилизации является победа в космической гонке с последующим отправлением космонавтов к созвездию Альфа Центавра?

Ну так вот, в Sid Meier’s Alpha Centauri корабль долетает до точки назначения и начинает колонизировать планету. Ах да, на Земле в это время случается глобальный катаклизм, планета погибает, и члены экипажа становятся единственными представителями человечества во Вселенной.

Разумеется, экипаж не может жить дружно, а разбивается на 7 фракций, каждая из которых имеет свои виды на будущее новой Родины. Официально фракции не представляют какие-либо народы, но национальные корни всё-таки торчат. Так, например, лидером фракции Учёных является человек по имени Прохор Захаров.

Если сравнивать Alpha Centauri с последующими Цивилизациями, то недостатков у неё всего ничего. Во-первых, это некрасивая уже на момент выхода (что в принципе ерунда) графика и громоздкое управление, а во-вторых, отсутствие таких уже привычных для нас вещей как культура и торговля ресурсами.

Зато в игре есть:

1. Конструктор юнитов, позволяющий кастомизировать ваши войска и создать юнит вашей мечты.

2. Мощная система настроек социального инжиниринга (гораздо мощнее и интереснее чем в Цивилизации).

3. Мощная система дипломатии. Противников можно стравливать между собой, помогать союзникам военной техникой, не вступая при этом в войну самому. Существует аналог ООН, где на голосование можно выносить различные глобальные вопросы. Окончательно разбитого противника можно сделать своим сателлитом, и он во всём и полностью будет поддерживать ваш курс.

4. Настоящий терраформинг. Поверхность планеты можно изменять самому (хотя это и долго), а также она склонна меняться в результате природных явлений и техногенных катаклизмов (например, глобального потепления).

5. Система шпионажа позволяет собирать разведданные, перекупать юниты противника, и воровать технологии.

6. Возможность строить города в океане.

Перечисленные выше особенности игры позволяют играть по-настоящему «стратежно» и нестандартно. Например, что делать, если вы очень хотите уничтожить какую-либо фракцию, но воевать самому вам не хочется. Как вариант, можно натравить на неё соседей, а самому снабжать их деньгами и техникой. Но по-настоящему дьявольский план — это протолкнуть через ООН директиву о глобальном потеплении и растопить полярные льды (если конечно супостат находится ниже вас относительно уровня моря). Вуаля, через некоторое время многие города противника утонут, а вы его даже пальцем не тронули.

Или вот ещё пример: от противника вас отделяет узкий пролив, этакий Ла-Манш. Враг самонадеянно построил огромный флот, но пренебрёг сухопутной армией. Всё просто — с помощью терраформинга немного поднимаем сушу и уже ничто не мешает победоносному маршу наших войск.

В общем, лично я до сих пор считаю Sid Meier’s Alpha Centauri лучшим представителем серии и настоятельно рекомендую эту игру всем поклонникам жанра. Без каких-либо скидок на возраст.

Для кого эта игра? Для любителей Civilization.

Diablo 2, Diablo 2: Lord of Destruction (2000, 2001)

clip_image008

Как это ни удивительно, но в жанре с условным названием «Diablo» лидирует по-прежнему Diablo 2. За десять лет вышло немало неплохих клонов этой великой игры, включая Sacred и Titan Quest, но оригинал так никто и не превзошёл. Ждём Diablo 3 и надеемся, что преемник сможет наконец-то отправить старичка на давно заслуженный отдых.

Для кого эта игра? Для любителей прокачать персонажа, обвешать его самым крутым шмотом и помахать шашкой. Если вам нравятся такие игры как Titan Quest, но вы вдруг не играли в Diablo 2, то самое время это сделать.

Dungeon Keeper 2 (1999)

clip_image009

Удивительно, но за 11 лет прошедших с выхода Dungeon Keeper 2 никто из разработчиков так и не смог сделать в жанре ничего лучше. DK 2 до сих пор больше чем любая другая игра позволяет вам почувствовать себя в шкуре Тёмного Владыки.

Обустройство своего логова — настоящее искусство, ведь добрые герои не спят, а так и норовят побороться со злом. Организуйте вашим подопечным хорошие условия жизни, не забудьте про питание и тренажёрный зал. Организуйте патрулирование, правильно установите смертоносные ловушки, и ваше подземелье превратится в неприступную крепость. Не забудьте построить тюремные и пыточные камеры для пленных героев и только тогда, глядя на этот отлаженный, исправно работающий механизм зла, вы почувствуете себя настоящим Тёмным Повелителем.

Для кого эта игра? Для любителей симуляторов Злых Сил. Собственно, почти для всех.

Heroes of Might and Magic 3 (1999)

clip_image010

Многие фанаты серии Heroes до сих пор считают третью часть сериала самой лучшей, и такое мнение вполне имеет право на жизнь. По сути, третья часть является доведённой до ума Heroes 2, но именно она привела серию к настоящей популярности. Кардинальные эксперименты четвёртой части, и даже небольшое отступление от классических канонов в Heroes 5 многие старожилы воспринимают как ересь.

Как бы то ни было, Герои Меча и Магии под номером 3 до сих пор остаются отличной пошаговой стратегией и даже графика образца 1999 года совершенно не выглядит устаревшей. Да, чуть не забыл: совсем скоро свет должна увидеть шестая часть героического сериала, а пока самое время ознакомиться с классикой, если по каким-то причинам вы этого ещё не сделали.

Для кого эта игра? Для всех любителей пошаговых стратегий в фэнтезийном сеттинге.

Quake 3 Arena (2000)

clip_image011

С точки зрения технологии Quake 3 без сомнения одна из главных игр прошлого десятилетия. На движке этой игры было сделано очень много хороших, качественных игр. Но в наш список третья Квака попала вовсе не за это, ведь помимо хорошего движка она обладала по-настоящему ураганным, молниеносным, «мясным» геймплеем. Именно Quake 3 подарил нам по настоящему интересный и кровавый Deathmatch.

Физика и скорость игры таковы, что расслабляться нельзя ни на секунду. Хочешь выжить — умей вертеться, к Quake 3 это относится в буквальном смысле. Умение правильно и быстро двигаться, а также попадать по быстродвижущимся мишеням — залог победы в этой игре. Графика, конечно, уже не вызывает восхищения, как это было в момент выхода, но до сих пор смотрится приемлемо. А такого Deathmatch нет больше ни в одной игре.

Для кого эта игра? Для фанатов Mortal Kombat от шутеров. Для любителей напрячь спинной мозг и расслабить головной. И просто для любителей хорошего сетевого «мяса». Таких игр больше не делают.

Neverhood (1996)

clip_image012

Вот мы добрались и до квестов. Благодаря пластилиновой тематике, графика игры практически не устарела и органично смотрится даже сейчас (эх, ещё бы разрешение чуток увеличить). А забавные и при этом интересные головоломки затягивают и не отпускают до самого конца игры. В общем, даже если бы эта игра вышла сейчас, а не 15 лет назад, она всё равно получила бы хорошие оценки и признание игроков.

Для кого эта игра? Для любителей квестов.

C&C Tiberian Sun и C&C Red Alert 2 (1999, 2000)

А эти две игры я неслучайно объединил вместе. Помимо общего создателя в лице легендарной Westwood и значка «Це Це» в начале, обе игры могут похвастаться шикарнейшими видеороликами кинематографического качества. Зародившись в общей игровой вселенной, к концу века пути двух линеек разошлись. Tiberian Sun окончательно превратила сагу об инопланетном минерале в серьёзный постапокалиптический триллер, а Red Alert 2 порвал со своим серьёзным прошлым и обернулся форменным балаганом, в хорошем смысле этого слова.

clip_image013

Tiberian Sun — это классическая, строгая RTS. Тибериум, казавшийся в первой части саги спасителем планеты, оказался страшным проклятием. Через некоторое время после событий первой войны выяснилось что минерал, ещё вчера казавшийся панацеей от всех бед, не только радиоактивен, но и трансформирует в себя окружающую среду, тем самым буквально поглощая планету.

GDI в срочном порядке эмигрируют на север, братство NOD забиваются под землю. Кейн оказывается жив и в его голове уже созрел новый зловещий план. Игра может похвастаться воксельным движком и симпатичной двумерной графикой. Из дополнительных бонусов — редко где встречающийся терраморфинг. Особо мощные орудия способны буквально перелопачивать ландшафт местности. Ну и самое главное — это, конечно же, видеоролики, самые лучшие за всю историю тибериумной саги.

clip_image014

Red Alert 2 — это, напротив, балаган, яркий и смешной. Видимо, разработчикам надоело с серьёзным лицом делать игры про плохих русских и они решили оторваться от души. Премьер Романов (отличная фамилия для советского лидера, не находите?), похожий на незаконнорожденного сына Хрущева от Брежнева, вероломно и внезапно атакует белые и пушистые США армадой боевых осьминогов-переростков, роботов-пауков и огромных дирижаблей.

Помогает ему во всём этом Юрий, похожий на неудавшийся клон Ленина. Со стороны янки свободу и демократию защищают хроно-легионеры, отправляющие противника назад в будущее и вездесущая спецагент Таня под командованием президента — любителя секретарш. Графика нарочито аляповатая, с яркими, даже кислотными цветами. Баланса в игре нет, войска sovietov превосходят слабаков-союзников во всём, но это ведь не проблема, правда? Как и Tiberian Sun, Red Alert 2 может похвастаться отличными видеороликами, а кампания проходится на одном дыхании. Отличная игра для развлечения.

Для кого эти игры? Для любителей сюжетных RTS с красивыми видеороликами.

Serious Sam (2001)

clip_image015

Ещё одна игра-балаган, на этот раз в жанре шутеров. Серьёзный Сэм — это первый и последний по-настоящему Крутой Герой ™ со времён Duke Nukem.

Будущее, на Землю напали злобные инопланетяне, и человечество на краю гибели. Кто же спасёт ситуацию? Конечно же, Серьёзный Сэм. А для этого он отправится в Древний Египет и там накостыляет пришельцам. Игра сделана по столь любимому народу принципу «Всех убью, один останусь». В каждый момент времени на Сэма прут в буквальном смысле сотни вражин, только успевай отстреливаться.

Уровни яркие, солнечные и очень красивые — в общем, сплошной позитив. Скорость и физика игры таковы, что вы ни на минуту не можете остановиться — постоянно нужно двигаться и стрелять, стрелять и двигаться. Время от времени попадаются боссы, но куда им против нашего Сэма. Графика игры нормально смотрится даже сейчас, а игр с аналогичным геймплеем просто нет и в ближайшее время не будет. И не надо мне кивать на Painkiller.

Для кого эта игра? Для всех. Я всем рекомендую эту замечательную игру.

Worms Armageddon (1999)

clip_image016

Из всего многообразия игр про отважных червяков, вышедших с момента первой части, лучшими, по моему мнению, до сих пор остаются классические Worms Armageddon. Вышедший прошлым летом римейк под названием Worms Reloaded  неплох, но как мне кажется всё же похуже оригинала. Различные трёхмерные вариации я в расчёт вообще не беру, да, они по-своему интересны, но до драйва, безбашенности и в то же время стратежности классической игры им далеко.

Для кого эта игра? Для всех. Отличная игра чтобы расслабиться после или вместо работы, а также проверить свои силы в партии по hot-seat.

Jagged Alliance 2 (1999)

clip_image017

У нас эта игра известна как Jagged Alliance 2: Агония Власти. Отличная тактическая стратегия с элементами глобальной стратегии. Jagged Alliance 2 породила много отличных игр — последователей, но по многим параметрам до сих пор вне конкуренции. Огромное количество различного оружия, хорошее моделирование боя, интересная стратегическая надстройка, и RPG-элементы, вот за что игроки любят эту игру.

Для кого эта игра? Для любителей сложных тактических стратегий. Если вы по каким-то причинам не играли в Jagged Alliance 2, обязательно сделайте это.

Fallout 2 (1998)

clip_image018

Общеизвестен факт, что Fallout 2 можно пройти, поучаствовав всего, если мне не изменяет память, в 3-х боях, а можно вырезать весь континент на пути к победе. Это одна из немногих действительно живых RPG с по-настоящему огромным миром и свободой выбора. В этой игре нет запретных мест или NPC, в которых нельзя стрелять. Никаких ограничений, вы вообще можете забить на главную цель игры и потратить недели на дополнительные квесты.

Уникальная система прокачки персонажа SPECIAL, позволяет создать героя под себя, не ограничиваясь системой классов. Также на игру работает нестандартный сеттинг (постапокалиптический мир – это вовсе не — опостылевшее фэнтэзи) и атмосфера, которая чувствуется буквально во всём — от вступительного ролика и до финального босса. Графика по современным стандартам, конечно, устаревшая, но игру это нисколько не портит. И да, Fallout 2 значительно лучше третьей части.

Для кого эта игра? Для всех. Величайшая RPG всех времён и народов. Ни больше ни меньше. Точка.

Carmageddon 1-2 (1997-1998)

clip_image019

Мясорубка на колёсах, вот что такое Carmageddon! Игра, в которой для победы в гоночном состязании нужно не столько нарезать круги по трассе, сколько уничтожать автомобили соперников и давить пешеходов, снискала популярность и любовь народа. Сейчас таких игр уже не делают, политкорректность победила, и тем ценнее для нас старичок Carmageddon. Графика, конечно, огорчает взор современного игрока, но через пару часов игры привыкаешь и перестаёшь обращать на неё внимание. Главное — это уникальность геймплея, такого сейчас не может предложить ни одна другая игра.

Для кого эта игра? Для тех, кому надоело играть в различные вариации NFS и захотелось свеженького… «мяса».

Warcraft 3 RoC и Warcraft 3 TFT (2002, 2003)

clip_image020

Как и все стратегии от Близзард, третий Варкрафт был интересен геймерам, в первую очередь, благодаря своему мультиплееру. После выхода Starcraft 2 мультиплеер третьего Варкрафта уже не так актуален, как когда-то, а вот сюжетная кампания по-прежнему представляет большой интерес для игроков. И в первую очередь для тех, кто играет в World of Warcraft.

После выхода последнего аддона Cataclysm  в мир Варкрафта нахлынуло много новичков, никогда не игравших в стратегические игры серии и не знающих, кто такой Малфурион, откуда взялась Сильвана или «а что это за блондин в шлеме, которого мы вчера убивали в фанрейде?». Таким игрокам я рекомендую поиграть в Warcraft 3, в первую очередь, и получить ответы на многие мучающие их вопросы. Кроме того, игра по-прежнему может похвастаться качественными роликами, отличным голливудским сюжетом, грамотными сценками на движке и сильным ролевым элементом.

Для кого эта игра? В первую очередь для фанатов WoW. А также для всех любителей фэнтэзийных RTS с интересным сюжетом.

Homeworld 2 (2003)

clip_image021

После успеха первой части разработчики были просто обязаны закрепить успех и выпустить вторую. Графически Homeworld 2 неплохо выглядит даже по современным меркам, а какой тут космос — это просто нечто. Кроме того, Homeworld — это одна из немногих действительно трёхмерных стратегий про космос, корабли могут свободно летать во всех трёх измерениях (а не в двух, как это сделано в других RTS), а карты представляют собой не квадраты, а сферы.

В игре очень много пресловутой «стратежности». (Надо помнить о разведке, тактике боя и правильном подборе кораблей для успешного противодействия флоту соперника), и, я думаю, если бы не некоторая сложность с управлением и навигацией, Homeworld 2 вполне могла бы стать такой же киберспортивной дисциплиной как Starcraft или Warcraft.

Для кого эта игра? Для любителей умных RTS в космическом антураже.

Космические рейнджеры 2: Доминаторы (2005)

clip_image022

Каким-то непостижимым образом этот шедевр отечественного игропрома совершенно вылетел у меня из головы. А ведь это действительно уникальная игра, убойная смесь из стратегии, RPG и квеста. Игра с по настоящему живой и самодостаточной вселенной, с очень сильным и человечным AI, где компьютерные герои практически ни в чём не уступают игроку. Мир Рейнджеров затягивает посильнее многих MMO, а музыка из этой игры до сих пор хранится на моём жёстком диске.

Для кого эта игра? Для всех. В мире рейнджеров каждый найдёт себе занятие по душе.

Counter-Strike (1999)

clip_image023

Ну и напоследок о нём, о Counter-Strike. Я думаю, что эту игру и так все знают, но не написать о ней здесь было бы неправильно. Зародившись 12 лет назад как мод для Half-Life, эта игра эволюционировала и надолго покорила сердца миллионов игроков.

По сути, Counter-Strike — это очень простой сетевой командный шутер с закосом под реализм, где 2 команды пытаются нашпиговать друг друга свинцом и по возможности выполнить свои цели (заложить бомбу, освободить заложников).

По факту — это одна из самых успешных игр в истории индустрии, переплюнувшая по популярности своего прародителя — Half-Life. На свет периодически появляются разнообразные клоны и «убийцы контры», но оригинал по-прежнему жив и даже вышедший на движке Half-Life 2 Counter-Strike: Source не смог похоронить пенсионера.

Для кого эта игра? Я думаю, в контру играли все. Или хотя бы в один из её клонов. Если же вы последние лет 10 просидели в глухой деревне и не знаете что такое Counter-Strike, срочно ставьте эту игру на винчестер и гоу гоу гоу!

 

Денис Горюнов

 

источник

Комментариев нет:

Если страница полностью загрузилась, а игра не отображается, значит у вас не установлен Macromedia Flash Player или установлена его старая версия. Вы можете установить его кликнув на ссылку: Macromedia Flash Player